Основные навыки (General Skills)
Расшифровка текста
Тренирован
Навыки Аркана Компьютеры Оккультизм Религия Общество
Когда вы сталкиваетесь с особенно архаичными или эзотерическими текстами, ГМ может потребовать, чтобы вы Расшифровали текст, прежде чем сможете их понять. Вы должны быть тренированы в соответствующем Навыке, чтобы Расшифровать текст. Навыки, используемые для Расшифровки текста, и типы текстов, которые они обычно расшифровывают:
- Аркана — для текстов об арканной теории, включая арканные заклинания и ритуалы
- Компьютеры — для программирования или компьютерных языков
- Оккультизм — для мистических текстов и оккультной эзотерики
- Религия — для священных текстов, аллегорий и пословиц
- Общество — для зашифрованных сообщений, архаичных текстов или (в некоторых случаях) инопланетных языков
Ссылка на оригиналРасшифровка текста (Decipher Writing)
Концентрация Исследование Тайна
Источник Player Core
Вы пытаетесь расшифровать сложный текст или литературу на малоизвестную тему. Обычно это занимает 1 минуту на страницу текста, но может занять больше (обычно час на страницу для дешифровки шифров и тому подобного). Текст должен быть на языке, который вы можете читать, хотя ГМ может позволить вам попытаться расшифровать текст, написанный на незнакомом языке, используя вместо этого Общество. КС определяется ГМ на основе состояния или сложности документа. ГМ может заставить вас совершить одну проверку для короткого текста или проверку для каждой части более объёмного текста.
Критический успех Вы понимаете истинный смысл текста.
Успех Вы понимаете истинный смысл текста. Если это был зашифрованный документ, вы знаете общий смысл, но у вас может не быть дословного перевода.
Провал Вы не можете понять текст и получаете штраф обстоятельства -2 к дальнейшим проверкам на его расшифровку.
Критический провал Вы считаете, что поняли текст на этой странице, но на самом деле неверно истолковали его смысл.Примеры задач для Расшифровки Текста (Sample Decipher Writing Tasks)
Тренирован философский трактат начального уровня
Ссылка на оригинал
Эксперт сложный код, например шифр
Мастер совершенно секретный код или продвинутые исследовательские записи
Легенда эзотерический текст, написанный метафорами внеземным существом
Заработок денег
Тренирован
Навыки Ремесло Знания Выступление
Вы можете использовать Навык, чтобы зарабатывать деньги во время отдыха. Для этого вы должны быть тренированы в Навыке. Это требует времени на подготовку, и ваш доход зависит от вашего ранга мастерства и того, насколько прибыльную задачу вы сможете найти. Поскольку этот процесс требует значительного времени и подразумевает учёт событий вне хода приключений, он будет встречаться не в каждой кампании.
Наиболее типичные способы Заработать деньги, описанные далее в этом разделе:
- Создание товаров для рынка (Ремесло)
- Занятие профессией (Знания)
- Проведение представления (Выступление)
В некоторых случаях ГМ может позволить вам использовать другой Навык, чтобы Заработать деньги с помощью специализированной работы. Это может быть научная деятельность, например использование Религии для изучения веры инопланетной культуры — но прямая трансляция проповеди всё же будет относиться к Выступлению, а не к Религии. Вы также можете использовать физические навыки, чтобы заработать деньги, например Атлетику для разгрузки грузов в космопорту или Воровство для карманных краж на переполненном концерте. Если вы используете Навык, отличный от Ремесла, Знаний или Выступления, КС, как правило, оказывается значительно выше.
Создание товаров для рынка (Ремесло)
Используя Ремесло, вы можете работать над производством обычных предметов для рынка. Обычно легко найти работу по созданию простых предметов, уровень которых на 1 или 2 ниже уровня вашего поселения. Задачи более высокого уровня представляют собой специальные заказы, которые могут требовать, чтобы вы Создали конкретный предмет, используя активность отдыха Создать (Craft), и продали его покупателю по полной Цене. Такие возможности возникают не так часто и могут иметь особые требования — или серьёзные последствия, если вы подведёте влиятельного клиента.
Продажа компетенций (Знания)
Вы применяете практические знания одной из ваших специализаций Знаний во время отдыха, занимаясь своей профессией. Это наиболее эффективно для таких специализаций Знаний, как бизнес, право или добыча полезных ископаемых, где высок спрос на работников. ГМ может повысить КС или определить, что доступны только задачи низкого уровня, если вы пытаетесь использовать редкую специализацию Знаний, чтобы Заработать деньги. Вам также могут понадобиться специализированные инструменты, чтобы принять работу, например энербайк для доставки в загруженном городе или модный костюм для встречи с корпоративными клиентами.
Постановка выступления (Выступление)
Вы Выступаете перед публикой, чтобы заработать деньги. Доступная аудитория определяет уровень вашей задачи, так как более взыскательную аудиторию сложнее впечатлить, но вознаграждение при этом выше. ГМ определяет уровень задачи, исходя из доступной аудитории. Выступление перед обычной публикой в захудалом баре — это задача уровня 0, но выступление для группы коллег-музыкантов с более изысканным вкусом может быть задачей 2-го или 3-го уровня, а выступления для богатых клиентов, модников и межзвёздных сановников имеют всё более высокий уровень. Ваша степень успеха определяет, удалось ли вам тронуть публику и были ли вы вознаграждены восторженными отзывами или дизлайками.
Ссылка на оригиналЗаработок денег (Earn Income)
Источник Player Core
Вы используете один из своих Навыков, чтобы заработать деньги во время отдыха. ГМ назначает уровень задачи, представляющий самую прибыльную работу, доступную вам. Вы можете искать задачи более низкого уровня, при этом ГМ решает, найдёте ли вы их. Иногда вы можете попытаться найти работу лучше, чем первоначально предложенная, но это требует времени и использования Навыка Дипломатия, чтобы Собрать информацию (Gather Information), провести исследование или общаться.
Когда вы берётесь за работу, ГМ тайно устанавливает КС вашей проверки Навыка. После первого дня работы вы бросаете кубы, чтобы определить свой доход. Вы получаете количество дохода в зависимости от вашего результата, уровня задачи и ранга мастерства (см. таблицу «Полученный доход»).
Вы можете продолжать работать над задачей в последующие дни без новых бросков. За каждый день после первого вы зарабатываете столько же, сколько в первый день, до завершения задачи. ГМ решает, как долго вы можете работать над этой задачей. Большинство задач длится неделю или две, хотя некоторые могут занимать месяцы или даже годы.
Критический успех: Вы работаете замечательно. Получаете количество кредитов, указанное для уровня задачи + 1 и вашего ранга мастерства.
Успех: Вы выполняете работу компетентно. Получаете количество кредитов, указанное для уровня задачи и вашего ранга мастерства.
Провал: Вы выполняете работу плохо и получаете минимальную оплату за своё время. Получаете количество кредитов, указанное в колонке «Провал» для уровня задачи. ГМ, скорее всего, сократит срок, в течение которого вы можете продолжать эту работу.
Критический провал: Вы не зарабатываете ничего и вас немедленно увольняют. Вы не можете продолжать эту работу. Ваша репутация страдает, что может затруднить поиск хорошей работы в этом сообществе в будущем.Полученный доход (Income Earned)
Уровень задачи Провал Тренирован Эксперт Мастер Легенда 0 1 кредит 1 кредит 1 кредит 1 кредит 1 кредит 1 1 кредит 2 кредита 2 кредита 2 кредита 2 кредита 2 1 кредит 3 кредита 3 кредита 3 кредита 3 кредита 3 1 кредит 5 кредитов 5 кредитов 5 кредитов 5 кредитов 4 1 кредит 7 кредитов 8 кредитов 8 кредитов 8 кредитов 5 2 кредита 9 кредитов 10 кредитов 10 кредитов 10 кредитов 6 3 кредита 15 кредитов 20 кредитов 20 кредитов 20 кредитов 7 4 кредита 20 кредитов 25 кредитов 25 кредитов 25 кредитов 8 5 кредитов 25 кредитов 30 кредитов 30 кредитов 30 кредитов 9 6 кредитов 30 кредитов 40 кредитов 40 кредитов 40 кредитов 10 7 кредитов 40 кредитов 50 кредитов 60 кредитов 60 кредитов 11 8 кредитов 50 кредитов 60 кредитов 80 кредитов 80 кредитов 12 9 кредитов 60 кредитов 80 кредитов 100 кредитов 100 кредитов 13 10 кредитов 70 кредитов 100 кредитов 150 кредитов 150 кредитов 14 15 кредитов 80 кредитов 150 кредитов 200 кредитов 200 кредитов 15 20 кредитов 100 кредитов 200 кредитов 280 кредитов 280 кредитов 16 25 кредитов 130 кредитов 250 кредитов 360 кредитов 400 кредитов 17 30 кредитов 150 кредитов 300 кредитов 450 кредитов 550 кредитов 18 40 кредитов 200 кредитов 450 кредитов 700 кредитов 900 кредитов 19 60 кредитов 300 кредитов 600 кредитов 1000 кредитов 1300 кредитов 20 80 кредитов 400 кредитов 750 кредитов 1500 кредитов 2000 кредитов 20 (крит.успех) – 500 кредитов 900 кредитов 1750 кредитов 3000 кредитов Примеры задач для «Заработка денег» (Earn Income)
Тренирован: выполнять быстрые поручения на своём энербайке, проводить юридические исследования.
Эксперт: пилотировать небольшой корабль-сборщик, вести мелкие судебные дела.
Мастер: пилотировать большой исследовательский корабль или грузовик, вести важные судебные дела.
Легенда: руководить межпланетной школой подготовки пилотов, вести процесс против Спикера Эмбри и его свиты в собственном суде.Примеры дохода (Income Examples)
Следующие примеры показывают, какие задачи ваш персонаж может выполнять, чтобы заработать во время отдыха на низких и высоких уровнях.
Чк Чк готовит кофе
Чк Чк — мистик 3 уровня и эксперт-бариста. У него модификатор Знаний о кофе +7. Он проводит 30 дней отдыха, работая сменами в уличной кофейне в Маленьком Акитоне (Little Akiton) на Станции Абсалом, где только что завершил приключение. ГМ решает, что работа в оживлённой, но обветшалой кофейне соответствует задаче 2 уровня, и тайно устанавливает КС 16.
В свою первую смену Чк Чк выбрасывает 19 на проверке Знаний о кофе, получая результат 26 — критический успех! Он зарабатывает 5 кредитов за свои усилия (как за успех при задаче 3 уровня) и продолжает работать ещё 6 дней, всего заработав 35 кредитов.
В этот момент ГМ предлагает Чк Чку выбор: закончить месяц, подавая кофе в Маленьком Акитоне, или принять предложение о работе в модном кафе в Башне Блюрайз (Bluerise Tower) (задача 4 уровня). Чк Чк соглашается на работу в роскошном корпоративном кафе, несмотря на то, что знает: клиенты там будут менее дружелюбны, чем жители Маленького Акитона. Он переходит на новую работу и совершает новую проверку Знаний о кофе против КС 19. Бросив 13, он получает результат 20, едва добившись успеха! Он зарабатывает 8 кредитов в день. Занятые офисные работники в восторге от особого чёрного кофе Чк Чка (с радужной посыпкой).
ГМ решает, что кафе довольно и позволяет Чк Чку работать там оставшиеся 23 дня отдыха. Чк Чк с радостью соглашается и зарабатывает солидные 219 кредитов за месяц.
Дае выступает в танцевальном конкурсе
Дае — солариан 16 уровня и легендарный танцор. Благодаря способности родословной Мелодия Мейел (Meyel's Melody) он получает бонус состояния +2 к проверкам Выступления, что даёт общий модификатор +30.
Имея впереди 30 дней отдыха, Дае решает принять участие в конкурсе, чтобы попасть в музыкальный клип Суперстатический Танцевзрыв (Superstatic Danceblast) в Мирах Пакта.
ГМ решает, что прохождение всех этапов конкурса и получение роли займёт полные две недели и соответствует задаче 14 уровня, тайно устанавливая КС 32.
Дае выбрасывает 10 на проверке Выступления, получая результат 40. Успех! После 14 дней напряжённых соревнований Дае попадает в музыкальный клип! ГМ объясняет, что аванс составляет 2800 кредитов (что как раз покрывает 200 кредитов за каждый из 14 дней).
Оставшиеся 16 дней отдыха оказываются весьма насыщенными для Дае. ГМ сообщает, что ставки повышаются: неожиданно объявлено, что Суперстатический Танцевзрыв будет исполнен вживую на шоу «Зо! Ты Думаешь Ты Умеешь Танцевать?» (Zo! You Think You Can Dance?) Победа в конкурсе — это грандиозная задача 20 уровня, и ГМ тайно устанавливает КС 40. После нескольких дней репетиций шоу начинается, и Дае выбрасывает 17, легко впечатляя Зо! с результатом 47! Доля Дае в призовом фонде составляет целых 32 000 кредитов (что соответствует 2000 кредитов в день за 16 дней). Дае пока не знает, как потратить этот выигрыш, но точно не на кофе!
Дополнительная подготовка (Extra Preparation)
Когда вы «Зарабатываете Деньги», вы можете потратить несколько дней отдыха на подготовку к задаче и снизить КС проверки навыка. Это может включать репетицию выступления, изучение темы и тому подобное. ГМ решает, сколько времени займёт подготовка и насколько изменится КС. Это особенно полезно, если вы берётесь за задачу более высокого уровня, чем ваш.
Завершение или прерывание задач (Ending or Interrupting Tasks)
Когда задача, над которой вы работаете, завершена или если вы прекращаете её выполнение в середине, вам обычно нужно найти новую задачу, если вы хотите продолжить зарабатывать. Например, если вы уволились с работы в космопорту, вам нужно будет искать другое место работы вместо того, чтобы просто вернуться туда позже. Это обычно занимает 1 день или больше отдыха на поиски новых заданий.
Однако вы можете прервать задачу из-за приключения или события, которые не мешают вам вернуться к старой работе позже. ГМ может решить, что вы сможете продолжить с того места, где остановились, при условии, что задачу не завершили другие в ваше отсутствие. Решение о том, нужно ли совершать новую проверку навыка при возобновлении работы, также остаётся за ГМ. В общем случае, если у вас был удачный начальный бросок и вы хотите сохранить его — вы можете; но если у вас был неудачный начальный бросок, вы не можете попытаться улучшить результат, прерываясь на другие дела. Если ваши показатели изменились за время перерыва — обычно из-за повышения уровня во время приключений — вы можете совершить новую проверку.
Ссылка на оригинал
Идентификация магии
Тренирован
Навыки Аркана Природа Оккультизм Религия
Используя Навык, связанный с соответствующей традицией, как описано в разделе Магические Традиции и Навыки, вы можете попытаться опознать магический предмет, место или продолжающийся эффект. Во многих случаях вы можете использовать Навык, чтобы попытаться Идентифицировать Магию традиции, отличной от вашей собственной, с более высоким КС. ГМ определяет, можете ли вы это сделать и каков будет КС.
Ссылка на оригиналИдентификация магии (Identify Magic)
Концентрация Исследование Тайна
Источник Player Core
Как только вы обнаруживаете, что предмет, место или продолжающийся эффект является магическим, вы можете потратить 10 минут, чтобы попытаться определить особенности этой магии. Если вашу попытку прервали, вы должны начать заново. ГМ устанавливает КС для вашей проверки. Проклятая магия или эзотерические явления обычно имеют более высокие КС или могут быть вовсе невозможны для идентификации используя только эту активность. Усиление заклинания не увеличивает КС для его идентификации.
Критический успех Вы узнаёте все атрибуты магии, включая её название (для эффекта), её действие, любые способы активации (для предмета или места), а также то, проклята ли она.
Успех Для предмета или места вы получаете общее представление о том, что он делает, и узнаёте способы активации. Для продолжающегося эффекта (например, заклинания с длительностью) вы узнаёте название эффекта и его действие. Вы не можете попробовать снова в надежде получить критический успех.
Провал Вам не удаётся определить магию, и вы не можете попытаться снова в течение 1 дня.
Критический провал Вы ошибочно определяете магию как что-то другое по выбору ГМа.Ссылка на оригиналМагические традиции и навыки (Magical Traditions and Skills)
Каждая магическая традиция имеет соответствующий навык, как показано в таблице ниже. Вы должны иметь ранг мастерства тренирован в навыке, чтобы использовать его для Идентификации магии (Identify Magic) или Выучить заклинание (Learn a Spell). Что-то без конкретной традиции, например предмет с признаком магический, может быть определён с помощью любого из этих навыков.
Ссылка на оригинал
Магическая традиция Соответствующий навык Аркана Аркана Сакральный Религия Оккультный Оккультизм Природный Природа
Выучить заклинание
Тренирован
Навыки Аркана Природа Оккультизм Религия
Если вы заклинатель, вы можете использовать Навык, соответствующий вашей магической традиции, чтобы выучить новое заклинание этой традиции. Таблица «Изучение Заклинания» указывает Цену материалов, необходимых для того, чтобы Выучить Заклинание каждого ранга. Изучение Заклинания наиболее полезно для классов с ограниченным списком заклинаний, таких как Исказитель, хотя и другие классы могут использовать его, чтобы получить редкие или необычные заклинания.
Выученные заклинания
Если у вас есть репертуар заклинаний, как у Мистика или Исказителя, заклинание, которое вы выучили, не добавляется автоматически, так как вы можете знать только ограниченное число заклинаний. Вместо этого вы можете выбрать его, когда добавляете или меняете заклинания. В противном случае выученное заклинание добавляется в ваше хранилище заклинаний, например, в базу заклинаний для техноманта.
Ссылка на оригиналВыучить заклинание (Learn a Spell)
Источник Player Core
Требования У вас есть заклинательская особенность класса, а заклинание, которое вы хотите выучить, есть в списке заклинаний вашей магической традиции.Вы можете получить доступ к новому заклинанию вашей традиции от кого-то, кто знает это заклинание, или из магического текста, такого как книга заклинаний или свиток. Если вы можете сотворять заклинания из нескольких традиций, вы можете «Выучить заклинание» любой из этих традиций, но должны использовать соответствующий навык. Например, если вы элементальный мистик (elemental mystic) с мультиклассовым архетипом исказителя (witchwarper multiclass archetype), вы не можете использовать Природу, чтобы добавить арканное или оккультное заклинание в свой репертуар заклинаний исказителя.
Чтобы выучить заклинание, вы должны сделать следующее:
- Потратить 1 час за ранг заклинания, при этом вы должны общаться с человеком, который знает заклинание, или иметь при себе магический текст.
- Иметь материалы стоимостью, указанной в таблице «Изучение Заклинания».
- Совершить проверку навыка, соответствующего вашей традиции (КС определяется ГМ, часто близко к КС из таблицы «Изучение Заклинания»). Необычные или редкие заклинания имеют более высокие КС; полные рекомендации для ГМ приведены на ==странице 52 книги Starfinder GM Core==.
Критический успех Вы расходуете половину материалов и изучаете заклинание.
Успех Вы расходуете материалы и изучаете заклинание.
Провал Вам не удаётся изучить заклинание, но вы можете попробовать снова после получения уровня. Материалы не расходуются.
Критический провал Как при провале, но вы расходуете половину материалов.Изучение Заклинания
Уровень заклинания Цена, кредиты Обычный КС 1 или чары 20 15 2 60 18 3 160 20 4 360 23 5 700 26 6 1400 28 7 3000 31 8 6500 34 9 15000 36 10 70000 41 Ссылка на оригиналМагические традиции и навыки (Magical Traditions and Skills)
Каждая магическая традиция имеет соответствующий навык, как показано в таблице ниже. Вы должны иметь ранг мастерства тренирован в навыке, чтобы использовать его для Идентификации магии (Identify Magic) или Выучить заклинание (Learn a Spell). Что-то без конкретной традиции, например предмет с признаком магический, может быть определён с помощью любого из этих навыков.
Ссылка на оригинал
Магическая традиция Соответствующий навык Аркана Аркана Сакральный Религия Оккультный Оккультизм Природный Природа
Вспомнить информацию
Нетренирован
Навыки Аркана Компьютеры Ремесло Знания Медицина Природа Оккультизм Выступление Пилотирование Религия Общество
Чтобы вспомнить полезную информацию по теме, вы можете попытаться Вспомнить информацию. Это действие вы, вероятно, будете использовать часто. Узнавать больше о Вселенной и людях вокруг — один из лучших способов принимать обоснованные решения, и Вспомнить информацию может помочь вам понять, как лучше сражаться с инопланетными ужасами, решать древние тайны и справляться с социальными трудностями.
Вы можете знать базовую информацию о чём-то без необходимости совершать проверку, но Вспомнить информацию требует остановиться и подумать, чтобы вспомнить более конкретные факты и применить их. Иногда вам даже нужно сначала потратить время на расследование. Например, чтобы использовать Медицину для выяснения причины смерти, вам может понадобиться провести судебное обследование, прежде чем пытаться Вспомнить информацию.
Ссылка на оригиналВспомнить информацию (Recall Knowledge) ◆
Источник Player Core
Вы совершаете проверку Навыка, чтобы попытаться вспомнить часть знаний по теме, связанной с этим Навыком. Предложите, какой Навык вы хотите использовать, и задайте ГМ один вопрос. ГМ определяет КС. Возможно, вам придётся сотрудничать с ГМ, чтобы уточнить вопрос или Навыки, и вы можете решить не использовать действие Вспомнить информацию, если вам не нравятся предложенные варианты, прежде чем окончательно его применить.
Критический успех: Вы точно вспоминаете информацию. ГМ отвечает на ваш вопрос правдиво и либо сообщает вам дополнительную информацию или контекст, либо отвечает на один уточняющий вопрос.
Успех: Вы точно вспоминаете знания. ГМ отвечает на ваш вопрос правдиво.
Критический провал: Вы вспоминаете неверную информацию. ГМ отвечает на ваш вопрос ложно (или решает не давать информации, как при обычном провале).Примеры задач для «Вспомнить информацию» (Sample Recall Knowledge Tasks)
В следующих примерах используются Знания о корпорациях или Религия.
Нетренирован: имя генерального директора или основного божества
Тренирован: имена членов совета директоров компании, основные догматы основного божества
Эксперт: иерархия сотрудников компании, учения древней религиозной секты
Мастер: скрытые объекты и торговые маршруты межпланетной корпорации, главные храмы божества по всему Ближнему Космосу
Легенда: тайный сайт неуловимого производителя биологического оружия, скрытые догматы религии, удалённые святыни в ПростореНавыки для «Вспомнить информацию» (Recall Knowledge Skills)
Следующие Навыки могут использоваться для того, чтобы Вспомнить информацию по указанным темам. Некоторые темы могут встречаться в нескольких списках, но Навыки будут давать разную информацию. Например, Аркана может рассказать о магических атаках магитех-робота, тогда как Ремесло — из какого материала он сделан и какой тип урона игнорирует его сопротивления.
- Аркана (Arcana): арканные теории, магические традиции, существа арканной природы, а также План Стихий, Астральный План и Пустота
- Компьютеры (Computers): цифровое и виртуальное оборудование, компьютерные программы, видеоигры и производственные программы
- Ремесло (Crafting): стоимость предметов, технологическое снаряжение, инженерия, необычные материалы и техно существа
- Знания (Lore): тема подкатегории навыка Знания
- Медицина (Medicine): болезни, яды, раны и криминалистика
- Природа (Nature): фауна, флора, география, погода, окружающая среда, природные существа (такие как животные, чудовища, феи и растения), Вселенная, Первый Мир и Стихийные Планы
- Оккультизм (Occultism)=: мистические тайны, эзотерические культы, существа оккультного значения (например, аберрации и духи), аномальные места вроде Призрачных уровней и эзотерические планы вроде Астрального Плана, Кузница сотворения, Эфирного Плана, Преисподней и Пустоты
- Выступление (Performance): выдающиеся представления, конкретные песни или произведения медиа, музыкальные группы, медийные личности и существа, использующие способности песни или танца (например, магические песни или танцы)
- Пилотирование (Piloting): модели мехов, транспортных средств или звездолётов, а также конкретное оборудование или детали, которые могут быть на них установлены, и области, значимые для пилотирования (например, чёрные дыры, межзвёздные явления или Поток)
- Религия (Religion): боги, их эдикты и анафемы, божественные агенты, теология, мифы, существа религиозного значения (например, небожители, исчадия и нежить), Кузница сотворения, Пустота и Внешние Сферы
- Общество (Society): знаменитости, история, законы, социальные структуры и культурные особенности организованного общества
Использование соответствующих Знаний для «Вспомнить информацию» по теме, например Знания о Новорождённом вместо Религии, чтобы вспомнить детали происхождения зарождающегося внешнего бога, обычно имеет более низкий КС. Ваши особые интересы могут себя оправдать! В некоторых случаях вы можете получить разрешение ГМ использовать другой, но связанный Навык, обычно против более высокого КС, чем обычно. ГМ может разрешить проверки «Вспомнить информацию» с использованием других Навыков. Например, вы можете оценить мастерство звёздного атлета, используя Атлетику. Если вы используете физический Навык (как в этом примере), ГМ, скорее всего, заставит вас использовать ментальный модификатор — обычно Интеллект — вместо обычного физического модификатора Навыка.
Вопросы для «Вспомнить информацию» (Recall Knowledge Questions)
Когда вы впервые сталкиваетесь с предметом, ваш первый вопрос, скорее всего, будет простым: «Что это?». ГМ может ответить именем и кратким описанием, например: «Это символ Зон-Шелин (Zon-Shelyn), недавно сформированного составного божества искусства через боль» или «Это таштари (tashtari), также известный как лазерный волк, потому что это волк, стреляющий лазерами!». Если вы уже знаете этот базовый уровень информации о предмете, список ниже включает некоторые разумные вопросы. ГМ решает, какие другие вопросы разрешить. Обычно это просто, пока вы ограничиваетесь одним вопросом. Любой вопрос должен касаться чего-то наблюдаемого в игровом мире, а не абстрактных чисел правил. ГМ может сказать вам, что спасбросок Рефлекса у неисправного робота — его слабое место (переводя игровую механику в понятие, которое ваш персонаж может осмыслить), но не раскроет точный модификатор Рефлекса. Дополнительные указания ГМ может найти в GM Core.
Существа: «Можно ли с ним договориться?» «В какой среде оно обитает?» «Какова его самая заметная наступательная способность?» «Есть ли у него выраженная уязвимость или сопротивление к чему-либо?» «Есть ли у него слабые места в защите?»
Магия: «Как её можно избежать?» «Какие люди используют эту магию?» «Как долго она длится?»
Организация: «Какое у неё влияние?» «Где находится её штаб-квартира?» «Насколько она велика?» «Каких членов она включает?» «Кто её основные руководители?» «Есть ли у неё заметные союзники и враги?»
Люди: «Каков их характер?» «Как они выглядят?» «Есть ли у них выдающиеся таланты?» «Есть ли у них заметные союзники и враги?» «Какое у них влияние?» «Есть ли у них пороки?»
Места: «Где оно в общем расположено?» «Насколько оно велико?» «Каково там правительство?» «Живут ли там какие-либо известные люди?» «Какие монстры там обитают?» «Какова среда и местность?»
Ссылка на оригинал
Проживание
Нетренирован
Если вам нужно обеспечить себя едой и жильём, вы можете использовать активность отдыха «Проживание». Обычно для этого используется Общество, если вы находитесь в поселении, или Выживание, если вы в дикой местности.
Ссылка на оригиналПроживание (Subsist)
Источник Player Core
Вы пытаетесь обеспечить себя едой и жильём, а возможно, и других, с уровнем жизни, описанным в разделе Стоимость жизни. ГМ определяет КС в зависимости от местности, где вы пытаетесь Прожить. Для выживания в особенно необычных условиях может потребоваться минимальный ранг мастерства. В отличие от большинства видов активностей режима отдыха, вы можете Проживать после 8 или менее часов исследования, но если вы так делаете, то получаете штраф -5.
Критический успех: Вы либо обеспечиваете проживание для себя и ещё одного существа, либо улучшаете свои собственные условия еды и жилья, обеспечивая себе комфортную жизнь.
Успех: Вы находите достаточно еды и укрытие с простой защитой от окружающей среды, чтобы обеспечить себе проживание.
Провал: Вы остаетесь без защиты от стихии и не находите достаточно еды, получая утомление, пока не обеспечите себе нормальные еду и жильё.
Критический провал: Вы навлекаете на себя неприятности, едите что-то неподходящее или иным образом ухудшаете своё положение. Вы получаете штраф обстоятельства -2 к проверкам на Проживание в течение 1 недели. Вы совсем не находите еды; если у вас нет запасов, вы рискуете умереть от голода или жажды, если будете продолжать проваливать проверки.Примеры задач для «Проживание» (Sample Subsist Tasks)
Нетренирован: добывать пропитание на плодородной планете со спокойной погодой вроде Кастровеля или попрошайничать в оживлённом космопорте с обилием ресурсов вроде Станции Абсалом.
Ссылка на оригинал
Тренирован: добывать пропитание на обитаемой планете земного типа, на исследовательской станции с достаточными запасами или в городе.
Эксперт: добывать пропитание в экстремальной местности, жить в изолированной приграничной колонии или выживать как безбилетник на грузовом звездолёте дальнего следования.
Мастер: добывать пропитание на пустынной лунe или заброшенной космической станции.
Легенда: выживать на безжизненном астероиде, токсичной или радиоактивной планете, или в городе, подвергающемся орбитальной бомбардировке.