Пилотирование (Piloting)

Ловкость

Пилотирование отражает вашу способность управлять мехами, водить транспорты, пилотировать звездолёты и выполнять навигацию. Оно также отражает ваши базовые знания, связанные с опознанием известных моделей или деталей, относящихся к большинству управляемых (и некоторых полуавтономных) видов транспорта.

Действия Пилотирования

Нетренированные действия Пилотирования (Piloting Untrained Actions)

Даже если вы нетренированы Пилотированию, вы можете использовать его для следующих общих действий навыка.

  • Вспомнить информацию (Recall Knowledge) ◆ о моделях мехов, транспортных средств или звездолётов; областях, имеющих значение для пилотирования (например, известных чёрных дырах или межзвёздных феноменах); а также конкретном оборудовании или деталях, которые могут быть установлены на мех, транспорт или звездолёт.

Тренированные действия Пилотирования (Piloting Trained Actions)

Вести (Drive) от ◆ до ◆◆◆

Движение

Источник Player Core
Навык Пилотирование Требования Вы пилотируете транспортное средство

Вы управляете своим транспортом, чтобы двигаться. Решите, сколько действий вы собираетесь потратить, прежде чем начнёте Вести. Эффект зависит от числа потраченных действий. Вы не можете Вести транспорт через клетки, занятые существами, даже если это союзники.

Совершите проверку Пилотирования. При успехе транспорт движется на свою Скорость и может поворачивать как обычно. При провале транспорт движется на свою Скорость по прямой. При критическом провале транспорт движется на свою Скорость по прямой и становится неконтролируемым.

◆◆ (Безрассудство) Транспорт движется на расстояние до двух Скоростей по прямой в текущем направлении.

◆◆◆ (Безрассудство) Вы получаете штраф -5 на проверку Пилотирования для сохранения контроля над транспортом. Транспорт движется до трёх Скоростей по прямой в текущем направлении.

Неконтролируемые транспортные средства (Uncontrolled Vehicles)

Некоторые ситуации могут привести к тому, что пилот теряет контроль над своим транспортом. Чаще всего это происходит из-за провала проверки Пилотирования при безрассудном действии, но также может случиться, если проходит раунд без того, чтобы пилот использовал действие передвижения для управления транспортом или попытки Остановить (Stop) ◆ транспорт. Транспорт также может стать неконтролируемым, если пилот оказывается неспособным действовать во время действия передвижения для управления транспортом.

Неконтролируемый транспорт продолжает двигаться каждый раунд в инициативу своего последнего пилота. Дистанция, на которую он движется каждый раунд, на 10 футов меньше, чем в предыдущем раунде, всегда по прямой в текущем направлении, пока он не разобьётся или не остановится.

По вашему усмотрению, он может замедляться сильнее, если находится на неровной местности, сложной местности, подъёме или сталкивается с другими неблагоприятными условиями; наоборот, он может сохранять ту же скорость или даже ускоряться, если находится на спуске или в других благоприятных условиях. Неконтролируемый транспорт в движении взаимодействует с препятствиями, другими транспортными средствами и существами, используя эффекты действия Наехать (Run Over) ◆◆◆, за исключением того, что дистанция его движения определяется вышеуказанными факторами, а не Скоростью, указанной в том действии.

Ссылка на оригинал

Навигация (Navigate)

Исследование Тайна

Источник Player Core
Навык Пилотирование

Вы планируете короткое путешествие. Хотя это чаще всего используется при перемещении на мехе, транспортном средстве или звездолёте, тот же навык можно применить для определения оптимального маршрута при путешествии пешком. Это позволяет вам наметить общее направление на планетоиде или провести ваш звездолёт в рамках межсистемного полёта. При навигации в коротком путешествии вы обычно совершаете проверку Пилотирования только раз в день, но некоторые среды или изменения могут требовать более частых бросков. ГМ определяет КС и то, сколько времени занимает эта активность (обычно всего минуту или около того). Более необычные местности или те, с которыми вы не знакомы, могут требовать от вас минимального ранга мастерства в Навигации.

Критический успех Вы получаете отличное понимание своего местоположения. Если вы находитесь в среде со сторонами света, вы знаете их точно.
Успех Вы получаете достаточную ориентацию, чтобы не заблудиться безнадёжно. Если вы находитесь в среде со сторонами света, вы имеете представление об этих направлениях.

Ссылка на оригинал

Проложить курс (Plot Course)

Исследование Тайна

Источник Player Core
Навык Пилотирование

Вы готовитесь к более длительному путешествию среди звёзд, скорее всего используя Потоковый Двигатель вашего звездолёта (или другое устройство для Сверхсветового движения). Совершите проверку Пилотирования, чтобы определить, сможете ли вы проложить подходящий курс к вашей конечной цели. ГМ определяет, сколько времени занимает эта активность, и устанавливает КС ==(GM Core)==.

Критический успех Вам удаётся достичь пункта назначения за половину ожидаемого времени (минимум 1 день).
Успех Вы создаёте рабочий навигационный курс, который доставляет вас в пункт назначения вовремя.
Провал Ваш курс имеет несколько проблем, и вы прибываете к пункту назначения с опозданием.
Критический провал Вы прибываете в незнакомую звёздную систему, что требует прокладывания нового курса к вашей цели (вероятно, с повышенным КС из-за незнакомой отправной точки).

Ссылка на оригинал

Наехать (Run Over) ◆◆◆

Движение Безрассудство

Источник Player Core
Навык Пилотирование Требования Вы пилотируете транспортное средство.

Вы пытаетесь переехать существ или протаранить другой транспорт своим транспортом. Если вы сохраняете контроль над транспортом, он движется до двух Скоростей по прямой в текущем направлении. Вы пытаетесь переехать любых существ на своём пути, которые на два размера меньше транспорта или меньше, и можете попытаться протаранить одну цель — существо или объект на вашем пути, который на один размер меньше транспорта или больше.

Каждое существо на вашем пути, включая протараненную цель, получает урон от столкновения транспорта (простой спасбросок Рефлекса против КС столкновения транспорта). Если протараненной целью является транспорт, его пилот может совершить проверку Пилотирования вместо этого спасброска Рефлекса, с теми же результатами. Если цель тарана получает урон, вы и ваш транспорт также получаете урон от столкновения (без спасброска), и ваше движение заканчивается.

Ссылка на оригинал

Остановить (Stop) ◆

Манипуляция

Источник Player Core
Навык Пилотирование Требования Вы пилотируете транспортное средство.

Вы останавливаете транспортное средство.

Ссылка на оригинал

Выходка (Stunt) ◆

Манипуляция Движение Безрассудство

Источник Player Core
Навык Пилотирование

Вы выполняете выходку во время Вождения транспорта, временно улучшая его эффективные возможности с риском потерять контроль. Ведите транспорт и выберите выходку. Все проверки Пилотирования, совершаемые как часть вашей Выходки, получают указанный штраф, включая проверки Пилотирования для выполнения безрассудного действия. Если и действие Вести (Drive) от ◆ до ◆◆◆, и Выходка являются безрассудными, вы должны совершить проверку Пилотирования для сохранения контроля над транспортом дважды.

ВыходкаШтрафПреимущество
Отступление-1Двигаться назад на половину Скорости.
Уклонение-1Двигаться на половину Скорости, чтобы получить бонус состояния +1 к КБ.
Разворот с ускорением-1Двигаться на половину Скорости, затем повернуть в любом направлении.
Бочка-2Двигаться на половину Скорости, чтобы получить бонус состояния +2 к КБ.
Пролёт-2Двигаться на половину Скорости через клетку врага.
Дрифт-2Двигаться на половину Скорости боком без поворота.
Разворот на месте-2Повернуть, затем двигаться на полную Скорость.
Ссылка на оригинал

Взять управление (Take Control) ◆

Манипуляция

Источник Player Core
Навык Пилотирование Требования Вы находитесь на борту транспортного средства и рядом с его органами управления.

Вы берёте управление транспортом. Совершите проверку Пилотирования; при успехе вы становитесь пилотом транспорта или возвращаете контроль над транспортом, если он был неконтролируемым. У некоторых видов транспорта сложное управление, из-за чего это действие становится активностью из нескольких действий, и для большинства видов транспорта запуск занимает как минимум 3 действия, если они не активированы.

Ссылка на оригинал