Вспомнить информацию

Нетренирован

Навыки Аркана Компьютеры Ремесло Знания Медицина Природа Оккультизм Выступление Пилотирование Религия Общество

Чтобы вспомнить полезную информацию по теме, вы можете попытаться Вспомнить информацию. Это действие вы, вероятно, будете использовать часто. Узнавать больше о Вселенной и людях вокруг — один из лучших способов принимать обоснованные решения, и Вспомнить информацию может помочь вам понять, как лучше сражаться с инопланетными ужасами, решать древние тайны и справляться с социальными трудностями.

Вы можете знать базовую информацию о чём-то без необходимости совершать проверку, но Вспомнить информацию требует остановиться и подумать, чтобы вспомнить более конкретные факты и применить их. Иногда вам даже нужно сначала потратить время на расследование. Например, чтобы использовать Медицину для выяснения причины смерти, вам может понадобиться провести судебное обследование, прежде чем пытаться Вспомнить информацию.

Вспомнить информацию (Recall Knowledge) ◆

Концентрация Тайна

Источник Player Core

Вы совершаете проверку Навыка, чтобы попытаться вспомнить часть знаний по теме, связанной с этим Навыком. Предложите, какой Навык вы хотите использовать, и задайте ГМ один вопрос. ГМ определяет КС. Возможно, вам придётся сотрудничать с ГМ, чтобы уточнить вопрос или Навыки, и вы можете решить не использовать действие Вспомнить информацию, если вам не нравятся предложенные варианты, прежде чем окончательно его применить.

Критический успех: Вы точно вспоминаете информацию. ГМ отвечает на ваш вопрос правдиво и либо сообщает вам дополнительную информацию или контекст, либо отвечает на один уточняющий вопрос.
Успех: Вы точно вспоминаете знания. ГМ отвечает на ваш вопрос правдиво.
Критический провал: Вы вспоминаете неверную информацию. ГМ отвечает на ваш вопрос ложно (или решает не давать информации, как при обычном провале).

Примеры задач для «Вспомнить информацию» (Sample Recall Knowledge Tasks)

В следующих примерах используются Знания о корпорациях или Религия.

Нетренирован: имя генерального директора или основного божества
Тренирован: имена членов совета директоров компании, основные догматы основного божества
Эксперт: иерархия сотрудников компании, учения древней религиозной секты
Мастер: скрытые объекты и торговые маршруты межпланетной корпорации, главные храмы божества по всему Ближнему Космосу
Легенда: тайный сайт неуловимого производителя биологического оружия, скрытые догматы религии, удалённые святыни в Просторе

Навыки для «Вспомнить информацию» (Recall Knowledge Skills)

Следующие Навыки могут использоваться для того, чтобы Вспомнить информацию по указанным темам. Некоторые темы могут встречаться в нескольких списках, но Навыки будут давать разную информацию. Например, Аркана может рассказать о магических атаках магитех-робота, тогда как Ремесло — из какого материала он сделан и какой тип урона игнорирует его сопротивления.

  • Аркана (Arcana): арканные теории, магические традиции, существа арканной природы, а также План Стихий, Астральный План и Пустота
  • Компьютеры (Computers): цифровое и виртуальное оборудование, компьютерные программы, видеоигры и производственные программы
  • Ремесло (Crafting): стоимость предметов, технологическое снаряжение, инженерия, необычные материалы и техно существа
  • Знания (Lore): тема подкатегории навыка Знания
  • Медицина (Medicine): болезни, яды, раны и криминалистика
  • Природа (Nature): фауна, флора, география, погода, окружающая среда, природные существа (такие как животные, чудовища, феи и растения), Вселенная, Первый Мир и Стихийные Планы
  • Оккультизм (Occultism)=: мистические тайны, эзотерические культы, существа оккультного значения (например, аберрации и духи), аномальные места вроде Призрачных уровней и эзотерические планы вроде Астрального Плана, Кузница сотворения, Эфирного Плана, Преисподней и Пустоты
  • Выступление (Performance): выдающиеся представления, конкретные песни или произведения медиа, музыкальные группы, медийные личности и существа, использующие способности песни или танца (например, магические песни или танцы)
  • Пилотирование (Piloting): модели мехов, транспортных средств или звездолётов, а также конкретное оборудование или детали, которые могут быть на них установлены, и области, значимые для пилотирования (например, чёрные дыры, межзвёздные явления или Поток)
  • Религия (Religion): боги, их эдикты и анафемы, божественные агенты, теология, мифы, существа религиозного значения (например, небожители, исчадия и нежить), Кузница сотворения, Пустота и Внешние Сферы
  • Общество (Society): знаменитости, история, законы, социальные структуры и культурные особенности организованного общества

Использование соответствующих Знаний для «Вспомнить информацию» по теме, например Знания о Новорождённом вместо Религии, чтобы вспомнить детали происхождения зарождающегося внешнего бога, обычно имеет более низкий КС. Ваши особые интересы могут себя оправдать! В некоторых случаях вы можете получить разрешение ГМ использовать другой, но связанный Навык, обычно против более высокого КС, чем обычно. ГМ может разрешить проверки «Вспомнить информацию» с использованием других Навыков. Например, вы можете оценить мастерство звёздного атлета, используя Атлетику. Если вы используете физический Навык (как в этом примере), ГМ, скорее всего, заставит вас использовать ментальный модификатор — обычно Интеллект — вместо обычного физического модификатора Навыка.

Вопросы для «Вспомнить информацию» (Recall Knowledge Questions)

Когда вы впервые сталкиваетесь с предметом, ваш первый вопрос, скорее всего, будет простым: «Что это?». ГМ может ответить именем и кратким описанием, например: «Это символ Зон-Шелин (Zon-Shelyn), недавно сформированного составного божества искусства через боль» или «Это таштари (tashtari), также известный как лазерный волк, потому что это волк, стреляющий лазерами!». Если вы уже знаете этот базовый уровень информации о предмете, список ниже включает некоторые разумные вопросы. ГМ решает, какие другие вопросы разрешить. Обычно это просто, пока вы ограничиваетесь одним вопросом. Любой вопрос должен касаться чего-то наблюдаемого в игровом мире, а не абстрактных чисел правил. ГМ может сказать вам, что спасбросок Рефлекса у неисправного робота — его слабое место (переводя игровую механику в понятие, которое ваш персонаж может осмыслить), но не раскроет точный модификатор Рефлекса. Дополнительные указания ГМ может найти в GM Core.

Существа: «Можно ли с ним договориться?» «В какой среде оно обитает?» «Какова его самая заметная наступательная способность?» «Есть ли у него выраженная уязвимость или сопротивление к чему-либо?» «Есть ли у него слабые места в защите?»

Магия: «Как её можно избежать?» «Какие люди используют эту магию?» «Как долго она длится?»

Организация: «Какое у неё влияние?» «Где находится её штаб-квартира?» «Насколько она велика?» «Каких членов она включает?» «Кто её основные руководители?» «Есть ли у неё заметные союзники и враги?»

Люди: «Каков их характер?» «Как они выглядят?» «Есть ли у них выдающиеся таланты?» «Есть ли у них заметные союзники и враги?» «Какое у них влияние?» «Есть ли у них пороки?»

Места: «Где оно в общем расположено?» «Насколько оно велико?» «Каково там правительство?» «Живут ли там какие-либо известные люди?» «Какие монстры там обитают?» «Какова среда и местность?»

Ссылка на оригинал