Медицина (Medicine)

Мудрость

Вы можете перевязать раны и помочь людям восстановиться после болезней и ядов. Лечение ран (Treat Wounds) особенно полезно, позволяя вашему отряду восстановиться между боями. Его можно сделать более эффективным с помощью способностей навыка, таких как Непрерывное выздоровление (Continual Recovery) и Медик-ординатор (Ward Medic).

Действия Медицины

Нетренированные действия Медицины (Medicine Untrained Actions)

Даже если вы нетренированы Медицине, вы можете использовать его для следующих общих действий навыка.

  • Вспомнить информацию (Recall Knowledge) ◆ о болезнях, ядах, ранах и криминалистике. Вы можете использовать это для проведения судебно-медицинских исследований, если потратить 10 минут (или больше, как решит ГМ), проверяя улики, такие как характер ран. Это особенно полезно при определении того, как тело было ранено или убито.

Первая помощь (Administer First Aid) ◆◆

Манипуляция

Источник Player Core
Навык Медицина
Требования Вы держите медкомплект или он надет

Вы оказываете первую помощь находящемуся рядом существу, которое находится при смерти или истекает кровью. Если существо одновременно находится при смерти и истекает кровью, выберите, с каким недугом вы пытаетесь справиться, прежде чем бросить кости. Вы можете снова использовать действие «Первая помощь», чтобы попытаться устранить другой эффект.

  • Стабилизировать (Stabilize): Совершите проверку Медицины на существе с 0 Очками Здоровья и состоянием при смерти. КС равен 5 + КС проверки восстановления этого существа (обычно 15 + его значение при смерти).
  • Остановить кровотечение (Stop Bleeding): Совершите проверку Медицины на существе, которое получает продолжительный урон кровотечением. КС обычно равен КС эффекта, вызвавшего кровотечение.

Успех: Если вы пытаетесь стабилизировать существо, то оно теряет состояние при смерти (но остается без сознания). Если вы пытаетесь остановить кровотечение, то существо получает преимущество от помощи в восстановлении с пониженным КС за особенно подходящую помощь.

Критический провал: Если вы пытались стабилизировать, значение состояния при смерти у цели увеличивается на 1. Если вы пытались остановить кровотечение, цель немедленно получает урон, равный её продолжительному урону кровотечением.

Ссылка на оригинал

Тренированные действия Медицины (Medicine Trained Actions)

Лечение болезни (Treat Disease)

Отдых Манипуляция

Источник Player Core
Навык Медицина
Требования Вы держите медкомплект или он надет

Вы тратите не менее 8 часов, ухаживая за больным существом. Совершите проверку Медицины против КС болезни. После того как вы попытались «Лечить болезнь» у существа, вы не можете попытаться снова до его следующего спасброска против этой болезни.

Критический успех: Вы даёте существу бонус обстоятельства +4 к его следующему спасброску против болезни.
Успех: Вы даёте существу бонус обстоятельства +2 к его следующему спасброску против болезни.
Критический провал: Ваши усилия накладывают на существо штраф обстоятельства -2 к его следующему спасброску против болезни.

Ссылка на оригинал

Лечение от яда (Treat Poison) ◆

Манипуляция

Источник Player Core
Навык Медицина
Требования Вы держите медкомплект или он надет

Вы лечите пациента, чтобы предотвратить распространение яда. Совершите проверку Медицины против КС яда. После вашей попытки лечения существа от яда, вы не можете попытаться снова до следующего спасброска этого существа против яда.

Критический успех: Вы даёте существу бонус обстоятельства +4 к его следующему спасброску против яда.
Успех: Вы даёте существу бонус обстоятельства +2 к его следующему спасброску против яда.
Критический провал: Ваши усилия накладывают на существо штраф обстоятельства -2 к его следующему спасброску против яда.

Ссылка на оригинал

Лечение ран (Treat Wounds)

Исследование Исцеление Манипуляция

Источник Player Core
Навык Медицина
Требования Вы держите медкомплект или она надет

Вы тратите 10 минут, чтобы лечить одно раненое живое существо (можете выбрать целью себя). Затем цель получает временный иммунитет к действиям «Лечение ран» на 1 час, но этот интервал перекрывает время лечения (то есть пациента можно лечить раз в час, а не раз в 70 минут).

КС проверки Медицины обычно равен 15, хотя ГМ может скорректировать его в зависимости от обстоятельств, например, лечения пациента под открытым небом во время шторма или лечения магически проклятых ран. Если вы эксперт в Медицине, вы можете вместо этого совершить проверку против КС 20, чтобы увеличить количество восстанавливаемых Очков Здоровья на 10; если вы мастер Медицины — проверку против КС 30, чтобы увеличить количество восстанавливаемых Очков Здоровья на 30; а если вы легенда — проверку против КС 40, чтобы увеличить количество восстанавливаемых Очков Здоровья на 50. Урон при критическом провале остаётся тем же.

Если вы успешно проходите проверку, то можете продолжить лечение цели, чтобы предоставить дополнительное лечение. Если вы лечили цель в общей сложности в течение 1 часа, то удвойте Очки Здоровья восстанавливаемые от «Лечения ран».

Критический успех: Цель восстанавливает 4d8 Очков Здоровья и теряет состояние Ранен.
Успех: Цель восстанавливает 2d8 Очков Здоровья и теряет состояние Ранен.
Критический провал: Цель получает 1d8 урона.

Ссылка на оригинал