Активности (Activities)
Простые действия (Basic Actions)
Помощь (Aid) ↩
Источник Player Core
Триггер Союзник собирается использовать действие, которое требует проверки навыка или броска атаки
Требования Союзник готов принять вашу помощь и вы подготовились помочь (см. далее)Вы пытаетесь помочь своему союзнику с задачей. Чтобы использовать эту реакцию, вы должны сначала подготовиться помочь, обычно потратив действие во время своего хода. Вы должны объяснить ГМ, как именно вы собираетесь помочь, и он решает, можете ли вы Помочь союзнику. Когда вы используете реакцию «Помощь», совершите проверку Навыка или бросок атаки того типа, который определяет ГМ. Типичный КС равен 15, но ГМ может скорректировать его для особенно сложных или простых задач. ГМ может добавить любые соответствующие признаки к вашему подготовительному действию или к реакции «Помощь» в зависимости от ситуации или даже разрешить вам помогать в проверках, кроме проверок Навыков и бросков атак.
Критический успех: Вы даёте союзнику бонус обстоятельства +2 к проверке-триггеру. Если вы мастер в проверке, которую совершали, бонус составляет +3, а если вы легенда — +4.
Успех: Вы даёте союзнику бонус обстоятельства +1 к проверке-триггеру.
Критический провал: Союзник получает штраф обстоятельства -1 к проверке-триггеру.Подробности о «Помощи» (Aid Details)
Следующие уточнения могут быть важны при оказании помощи союзнику.
Длительные задачи: Для задачи, которая занимает больше одного раунда, вам часто нужно потратить более одного действия на подготовку к помощи, как определит ГМ.
Расстояние: Вам не обязательно находиться рядом с союзником, чтобы помочь, однако вы должны находиться в разумном месте, чтобы помочь ему как во время подготовки, так и при использовании реакции.
Повторение: Повторная помощь одному и тому же существу может приносить всё меньше пользы. В частности, если вы пытаетесь многократно помогать при атаках или проверках Навыков против существа, ГМ обычно будет повышать КС каждый раз, так как ваш противник становится более сообразительным. Это не относится к случаям, когда нет причин, по которым задача становится менее успешной при повторении, например при помощи тому, кто взбирается на стену или вскрывает замок.
Ссылка на оригинал
Ползти (Crawl) ◆
Источник Player Core
Требования: Вы лежите ничком и ваша Скорость как минимум 10 футов.Вы перемещаетесь на 5 футов ползком и остаетесь ничком.
Ссылка на оригинал
Выждать (Delay) ◇
Источник Player Core
Триггер: Ваш ход начинаетсяВы ждёте подходящего момента для действия. Остаток вашего хода пока не происходит. Вместо этого вы убираетесь из порядка инициативы. Вы можете вернуться в порядок инициативы свободным действием, провоцируемым концом хода любого другого существа. Это навсегда меняет вашу инициативу на новую позицию. Вы не можете использовать реакции, пока не вернётесь в порядок инициативы. Если вы Выжидаете целый раунд, не возвращаясь в порядок инициативы, действия от отложенного хода теряются, ваша инициатива не меняется, и ваш следующий ход происходит в вашей исходной позиции в порядке инициативы.
Когда вы Выжидаете, любой продолжительный урон или другие негативные эффекты, которые обычно происходят в начале или конце вашего хода, происходят немедленно при использовании действия Выждать. Любые полезные эффекты, которые должны закончиться в течение вашего хода, также завершаются. ГМ может решить, что и другие эффекты заканчиваются, когда вы Выжидаете. По сути, вы не можете использовать Выжидание, чтобы избежать негативных последствий, которые должны были произойти в ваш ход, или чтобы продлить полезные эффекты, которые должны были завершиться в ваш ход.
Ссылка на оригинал
Упасть ничком (Drop Prone) ◆
Источник Player Core
Вы ложитесь ничком.
Ссылка на оригинал
Вырваться (Escape) ◆
Источник Player Core
Вы пытаетесь освободиться от состояния схвачен, обездвижен или сдерживаем. Выберите одно существо, предмет, эффект заклинания, опасность или другое препятствие, накладывающее на вас любое из этих состояний. Совершите проверку, используя модификатор вашей безоружной атаки против КС эффекта. Обычно это КС Атлетики существа, которое вас схватило, КС Воровства существа, которое связало вас, КС заклинания для магического эффекта или указанный КС Вырваться для предмета, опасности или иного препятствия. Вы можете вместо этого совершить проверку Акробатики или Атлетики (но это действие всё равно имеет признак атака).
Критический успех: Вы освобождаетесь и снимаете состояния схвачен, обездвижен и сдерживаем, наложенные выбранной целью. Затем вы можете совершить Перемещение (Stride) ◆ до 5 футов.
Ссылка на оригинал
Успех: Вы освобождаетесь и снимаете состояния схвачен, обездвижен и сдерживаем, наложенные выбранной целью.
Критический провал: Вы не освобождаетесь и не можете снова попытаться Вырваться до своего следующего хода.
Взаимодействовать (Interact) ◆
Источник Player Core
Вы используете руку или руки, чтобы управлять предметом или окружением. Вы можете взять ничейный или убранный объект, достать оружие, сменить удерживаемый предмет на другой (см. Смена снаряжения), открыть дверь или совершить подобный эффект. В редких случаях вам может понадобиться совершить проверку Навыка, чтобы определить, было ли ваше действие Взаимодействовать успешным.
Ссылка на оригинал
Прыжок (Leap) ◆
Источник Player Core
Вы совершаете короткий горизонтальный или вертикальный прыжок. Прыжок на большее расстояние требует использования Навыка Атлетика для действия Прыжок в высоту (High Jump) ◆◆ или Прыжок в длину (Long Jump) ◆◆.
Горизонтальный прыжок: до 10 футов по горизонтали, если ваша Скорость не меньше 15 футов, или до 15 футов по горизонтали, если ваша Скорость не меньше 30 футов. Вы приземляетесь в клетку, где заканчивается ваш Прыжок (что обычно позволяет перепрыгнуть через разрыв в 5 футов или в 10 футов, если ваша Скорость 30 футов или больше). Вы не можете совершить горизонтальный Прыжок, если ваша Скорость меньше 15 футов.
Вертикальный прыжок: до 3 футов вверх и 5 футов по горизонтали на возвышенную поверхность.
Прыжок (Leap)
Простое действие Прыжок (Leap) ◆ используется для Прыжок в высоту (High Jump) ◆◆ и Прыжок в длину (Long Jump) ◆◆. Вы можете Прыгнуть на расстояние вплоть до 10 футов по горизонтали, если ваша Скорость хотя бы 15 футов, или вплоть до 15 футов по горизонтали, если ваша скорость хотя бы 30 футов. Вы приземляетесь в том пространстве, где заканчивается ваш Прыжок (это значит, что вы обычно можете преодолеть 5-футовую пропасть, если ваша Скорость от 15 футов до 30 футов, или 10-футовую пропасть, если ваша Скорость 30 футов или больше). Если вы совершаете вертикальный Прыжок, то можете переместиться на возвышенную поверхность, на высоту вплоть до 3 футов и 5 футов по горизонтали.
Ссылка на оригинал
Приготовиться (Ready) ◆◆
Источник Player Core
Вы готовитесь использовать действие, которое произойдет вне вашего хода. Выберите одиночное или свободное действие, которое вы можете использовать и определите триггер. После этого ваш ход завершается. Если определенный вами триггер случается до начала вашего следующего хода, вы можете использовать выбранное действие как реакцию (при условии, что вы все еще отвечаете требованиям, чтобы использовать его). Вы не можете Приготовиться использовать свободное действие, которое уже имеет триггер.
Если у вас есть штраф множественной атаки и подготовленное вами действие является атакующим, то эта подготовленная атака получает штраф множественной атаки, соответствующий времени когда вы использовали Приготовиться. Это один из немногих случаев, когда штраф множественной атаки применяется вне вашего хода.
Ссылка на оригинал
Отпустить (Release) ◇
Источник Player Core
Вы отпускаете что-то, что держите в одной или обеих руках. Это может означать падение предмета, убрать одну руку с оружия и продолжать держать его другой рукой, отпустить кабель, удерживающий энербайк, или выполнить аналогичное действие. В отличие от большинства действий с признаком манипуляция, Отпустить не вызывает реакций, которые срабатывают на действия с признаком манипуляция (например, Реакционный удар (Reactive Strike) ↩).
Если вы хотите подготовиться к тому, чтобы Отпустить что-то вне своего хода, используйте активность Приготовиться (Ready) ◆◆.
Ссылка на оригинал
Поиск (Seek) ◆
Источник Player Core
Вы осматриваете область в поисках признаков существ или объектов, возможно, включая секретные двери или опасности. Выберите область для изучения. ГМ определяет, какую область вы можете изучить за одно действие Поиск — почти всегда 30 футов или меньше в любом измерении. ГМ может наложить штраф, если вы ищете слишком далеко, или изменить количество действий, необходимых для Поиска в особенно захламлённой области.
ГМ совершает за вас одну тайную проверку Восприятия и сравнивает результат с КС Скрытности любых необнаруженных или спрятанных существ в области, либо с КС для обнаружения каждого объекта в области (определяется ГМ или тем, кто использовал Скрыть Объект (Conceal an Object ◆)). Существо, которое вы обнаружили, может остаться спрятанным, а не стать замеченным, если вы используете неточное чувство или если эффект (например, невидимость) не позволяет заметить цель.
Критический успех: Любое необнаруженное или спрятанное существо, против которого вы добились критического успеха, становится замеченным вами. Вы узнаёте расположение объектов в области, против которых добились критического успеха.
Ссылка на оригинал
Успех: Любое необнаруженное существо, против которого вы добились успеха, становится спрятанным вместо необнаруженного, а любое спрятанное существо, против которого вы добились успеха, становится замеченным вами. Вы узнаёте расположение любого объекта или получаете подсказку о его местонахождении, как определяет ГМ.
Понять намерение (Sense Motive) ◆
Источник Player Core
Вы пытаетесь понять является ли поведение существа нетипичным. Выбираете одно существо и оцениваете его по необычному языку тела, признакам нервозности и другим сигналам, указывающим на то, что оно может пытаться кого-то обмануть. ГМ совершает для вас одну тайную проверку Восприятия и сравнивает результат с КС Обмана существа, КС заклинания, влияющего на его ментальное состояние, или с другим подходящим КС, определённым ГМ. Обычно вы не можете пытаться Понять намерение одного и того же существа снова, пока ситуация существенно не изменится.
Критический успех: Вы определяете истинные намерения существа и получаете ясное представление о любой ментальной магии, влияющей на него.
Ссылка на оригинал
Успех: Вы понимаете, ведёт ли себя существо нормально, но не знаете его точных намерений или того, какая магия может на него воздействовать.
Провал: Вы определяете, во что обманывающее существо хочет, чтобы вы верили. Если оно не обманывает, вы считаете, что оно ведёт себя нормально.
Критический провал: У вас складывается ложное представление о намерениях существа.
Встать (Stand) ◆
Источник Player Core
Встаете из положения ничком.
Ссылка на оригинал
Шаг (Step) ◆
Источник Player Core
Требования Ваша Скорость как минимум 10 футов.Вы осторожно перемещаетесь на 5 футов. В отличие от большинства типов перемещения, Шаг не вызывает реакции, такие как Реакционный удар (Reactive Strike) ↩, которые могут сработать от действий перемещения или при выходе из клетки или входе в неё.
Вы не можете сделать Шаг на сложную местность и не можете сделать Шаг, используя Скорость, отличную от вашей наземной Скорости.
Ссылка на оригинал
Перемещение (Stride) ◆
Источник Player Core
Вы двигаетесь на расстояние вплоть до вашей Скорости.
Ссылка на оригинал
Удар (Strike) ◆
Источник Player Core
Вы атакуете оружием, которое держите, или безоружной атакой, выбирая целью одно существо в пределах вашей досягаемости досягаемости (для ближней атаки) или в пределах дистанции (для дистанционной атаки). Совершите бросок атаки, используя модификатор атаки для используемого оружия или безоружной атаки, и сравните результат с КБ цели, чтобы определить эффект.
Критический успех: Вы совершаете бросок урона согласно оружию или безоружной атаке и наносите двойной урон.
Успех: Вы совершаете бросок урона согласно оружию или безоружной атаке и наносите урон.Показатели Удара (Strike Statistics)
См. Броски атаки и Урон для подробностей о вычислении ваших бросков атаки и урона. Бросок урона для Удара использует кость урона оружия или безоружной атаки, а также все модификаторы, бонусы и штрафы, которые у вас есть к урону. Если вы используете тип атаки, отличный от Удара, например атаку заклинанием или действие Захватить (Grapple) ◆, урон рассчитывается иначе (или вовсе не рассчитывается).
Ссылка на оригинал
Укрыться (Take Cover) ◆
Источник Player Core
Требования У вас есть укрытие, вы находитесь рядом с объектом, который позволяет укрыться, или вы лежите ничком.Вы прижимаетесь к стене или прячетесь за препятствием, чтобы укрыться за ним. Если у вас было обычное укрытие, вы вместо этого получаете большое укрытие, которое даёт бонус обстоятельства +4 к КБ, к спасброскам Рефлекса против эффектов по области и к проверкам Скрытности, чтобы Спрятаться (Hide) ◆, Красться (Sneak) ◆ или иным образом избежать обнаружения. В противном случае вы получаете преимущества обычного укрытия (бонус обстоятельства +2). Это продолжается, пока вы не покинете своё текущее место, не используете атакующее действие, не потеряете сознание или не завершите этот эффект как свободное действие.
Ссылка на оригинал
Специальные простые действия (Specialty Basic Actions)
Огонь по области (Area Fire) ◆◆
Источник Player Core
Требования Вы держите оружие с признаком область.Вы пытаетесь поразить каждое существо в заданной области, которая имеет дальность, равную шагу дистанции оружия (для конуса или линии), или заданный радиус взрыва (для взрыва). Для взрыва вы можете расположить центральную точку где угодно в пределах своего первого шага дистанции. Все существа в области должны преуспеть в простом спасброске Рефлекса против КС вашего класса плюс значение наведение оружия (вы не совершаете бросок атаки). Этот урон является уроном по области. Существа, которые критически проваливают этот спасбросок, подвергаются эффектам, происходящим при критическом попадании этим оружием, включая эффект критической специализации оружия. Огонь по площади имеет расход, равный значению, указанному в оружии.
Ссылка на оригинал
Остановить падение (Arrest a Fall) ↩
Источник Player Core
Триггер Вы падаете.
Требования У вас есть Скорость полёта .Вы совершаете на выбор проверку Акробатики или спасбросок Рефлекса, чтобы замедлить своё падение. КС обычно равен 15, но может быть выше из-за турбулентности воздуха или других обстоятельств.
Успех: Вы не получаете урона от падения.
Ссылка на оригинал
Автоматический огонь (Auto-Fire) ◆◆
Источник Player Core
Требования Вы держите оружие с признаком автоматическое.Вы пытаетесь поразить каждое существо в конусе с дальностью, равной половине шага дистанции оружия, без броска атаки. Любое существо в области получает урон оружием (простой спасбросок Рефлекса против КС вашего класса плюс значение наведение оружия). Это урон по области. Существа, которые критически проваливают этот спасбросок, подвергаются эффектам, происходящим при критическом попадании этим оружием, включая эффект критической специализации оружия. Автоматический огонь имеет расход, равный числу целей в области × 2.
Ссылка на оригинал
Отвести взгляд (Avert Gaze) ◆
Источник Player Core
Вы отводите взгляд от опасности. Вы получаете бонус обстоятельства +2 к спасброскам против визуальных способностей, которые требуют, чтобы вы смотрели на существо или объект, например сияющий взгляд солнечной нимфы. Ваш взгляд остаётся отведённым до начала вашего следующего хода.
Ссылка на оригинал
Рыть (Burrow) ◆
Источник Player Core
Требования У вас есть Скорость рытья .Вы прокладываете путь сквозь землю, песок или подобный сыпучий материал со Скоростью рытья, не превышающей вашу. Вы не можете прокапываться сквозь камень или другие вещества плотнее земли, если только у вас нет умения, позволяющего делать это.
Ссылка на оригинал
Развеять (Dismiss) ◆
Источник Player Core
Вы прекращаете эффект, в описании которого указано, что его можно Развеять. Развеивание завершает весь эффект, если не указано иное.
Ссылка на оригинал
Лететь (Fly) ◆
Источник Player Core
Требования У вас есть Скорость полёта .Вы перемещаетесь по воздуху с вашей Скоростью полёта. Движение вверх (прямо или по диагонали) использует правила перемещения по сложной местности. Вы можете двигаться ровно вниз на 10 футов за каждые 5 футов потраченного перемещения. Если вы Летите до земли, вы не получаете урона от падения. Вы можете использовать действие, чтобы Лететь на 0 футов и зависнуть на месте. Если в конце вашего хода вы находитесь в воздухе и не использовали действие Лететь в этом раунде, вы падаете.
Ссылка на оригинал
Схватиться за уступ (Grab an Edge) ↩
Источник Player Core
Триггер: Вы падаете с края или мимо уступа/опоры.
Требования: Ваши руки не связаны за спиной и не удерживаются иным образом.Когда вы падаете с края или мимо уступа либо другой опоры, вы можете попытаться ухватиться за неё, чтобы, возможно, остановить падение. Для этого вы должны преуспеть в проверке Акробатики или спасброске Рефлекса (обычно против КС Лазания). Если вы хватаетесь за край или опору, вы затем можете взобраться, используя Атлетику.
Критический успех: Вы хватаетесь за край или опору, даже если у вас нет свободной руки, обычно используя подходящий удерживаемый предмет (например, зацепив дошко за выступ). Вы всё равно получаете урон от уже пройденного расстояния падения, но считаете падение на 30 футов короче.
Ссылка на оригинал
Успех: Если у вас есть хотя бы одна свободная рука, вы хватаетесь за край или опору, останавливая падение. Вы всё равно получаете урон от уже пройденного расстояния падения, но считаете падение на 20 футов короче. Если у вас нет свободных рук, вы продолжаете падать, как при провале.
Критический провал: Вы продолжаете падение, и если до использования этой реакции вы уже упали на 20 футов или больше, вы получаете 10 дробящего урона за каждые 20 футов падения.
Оседлать (Mount) ◆
Источник Player Core
Требования: Вы рядом с существом, которое как минимум на размер больше вас и готово быть вашим ездовым животнымВы забираетесь на существо и верхом управляете им. Если вы уже верхом, вы можете вместо этого использовать это действие, чтобы спешиться, переместившись с ездового животного в смежное пространство.
Ссылка на оригинал
Указать (Point Out) ◆
Слуховой Манипуляция Визуальный
Источник Player Core
Требования: Существо необнаружено для одного или нескольких ваших союзников, но не для вас.Вы указываете союзникам на существо, которое видите, показывая направление жестами и описывая расстояние словами. Для ваших союзников это существо становится спрятанным, а не необнаруженным. Это работает только для союзников, которые могут вас видеть и находятся в положении, из которого они потенциально могли бы заметить цель. Если ваши союзники не могут вас слышать или понимать, им необходимо преуспеть в проверке Восприятия против КС Скрытности существа, иначе они неправильно понимают и думают, что цель находится в другом месте.
Ссылка на оригинал
Оттолкнуться (Push Off) ◆
Источник Player Core
Требования: У вас есть хотя бы одна свободная рука или нога (или подходящая конечность), и вы дрейфующий.Вы используете в качестве опоры объект или существо того же размера, что и вы, или больше, чтобы изменить направление своего движения. Вы пролетаете до половины своей Скорости в выбранном направлении. Расстояние, на которое вы перемещаетесь в конце своего хода в состоянии дрейфа, меняется на величину, пройденную в ходе этого действия.
Вы можете Оттолкнуться свободным действием сразу после того, как совершили успешный Удар (Strike) ◆ в ближнем бою или успешно выполнили действие Толкнуть (Shove) ◆. У вас должна быть хотя бы одна свободная рука или нога (или подходящая конечность), и вы должны быть в состоянии «дрейфующий».
Ссылка на оригинал
Поднять щит (Raise a Shield) ◆
Источник Player Core
Требования: Вы владеете щитомВы выставляете щит, чтобы защитить себя. Когда вы Поднимаете щит, вы получаете указанный в его описании бонус обстоятельства к КБ. Ваш щит остаётся поднятым до начала вашего следующего хода.
Ссылка на оригинал
Поддержание (Sustain) ◆
Источник Player Core
Вы выбираете один из ваших эффектов, имеющий поддерживаемую длительность или особое преимущество при его Поддержании. Большинство таких эффектов происходят от заклинаний или активаций магических предметов. Если эффект имеет поддерживаемую длительность, его длительность продлевается до конца вашего следующего хода. (Многократное Поддержание в течение одного и того же хода не продлевает длительность на последующие ходы.) Если умение может поддерживаться, но в нём не указано, как долго, его можно поддерживать до 10 минут.
Эффект может указывать на дополнительное преимущество при Поддержании, и это может встречаться даже у эффектов без поддерживаемой длительности. Если эффект имеет и особое преимущество, и поддерживаемую длительность, действие Поддержания продлевает длительность, а также даёт это особое преимущество.
Если ваше действие Поддержания прерывается, способность заканчивается.
Ссылка на оригинал
Сменить Руки (Switch Hands) ◆
Источник Player Core
Вы обозначаете пару конечностей как свои активные руки. Одновременно у вас может быть только одна пара конечностей, назначенная активными руками.
Ссылка на оригинал