Отдых (Downtime)
Создать (Craft)
Источник Player Core
Навык РемеслоВы можете создать предмет из сырья. Для создания медицинских предметов вам нужна способность ремесла Изготовление сывороток (Serum Crafting), для создания магических предметов — способность ремесла Магическое изготовление (Magical Crafting), а для создания технологических предметов — способность ремесла Технологическое изготовление (Tech Crafting).
Чтобы Создать предмет, вы должны соответствовать следующим требованиям:
- Предмет должен быть вашего уровня или ниже. Предмет, у которого не указан уровень, считается предметом 0-го уровня. Если предмет 9-го уровня или выше, вы должны быть мастером в Ремесле, а если 17-го уровня или выше — легендой.
- Предмет должен быть обычным (rarity gm core), либо у вас должен быть доступ к нему другим образом.
- У вас должен быть соответствующий набор инструментов и, во многих случаях, мастерская. Например, вам нужен доступ к механической мастерской, чтобы создавать предметы с мелкими металлическими или пластиковыми деталями, или фармацевтическая лаборатория для изготовления лекарств. Во многих звёздных кораблях и поселениях Миров Пакта есть киоски печати УПО, которыми вы можете воспользоваться.
- Вы должны предоставить сырьё стоимостью не менее половины цены предмета. При успешном Создании вы всегда расходуете как минимум это количество сырья. Если вы находитесь в поселении, вы обычно можете потратить кредиты, чтобы получить нужное количество сырья, за исключением случаев с редкими драгоценными материалами.
Вы совершаете проверку Ремесла после того, как тратите 2 дня работы на подготовку, или 1 день, если у вас есть формула предмета. ГМ определяет КС для Создания предмета, основываясь на его уровне, редкости (rarity gm core) и других обстоятельствах.
Если ваша попытка создать предмет успешна, вы расходуете предоставленное сырьё. Вы можете заплатить оставшуюся часть цены предмета сырьём, чтобы завершить предмет немедленно, или тратить дополнительные дни отдыха на работу над ним. За каждый дополнительный день работы уменьшается количество сырья, которое вам нужно потратить для завершения предмета. Эта величина определяется с использованием таблицы Полученный доход, основываясь на вашем ранге мастерства в Ремесле и используя ваш уровень вместо уровня задачи.
После любых таких дней отдыха вы можете завершить предмет, потратив оставшуюся часть его Цены сырьём. Если ваши дни отдыха были прерваны, вы можете вернуться к созданию предмета позже, продолжив с того места, где остановились. Пример Создания приведён далее.
Критический успех Ваша попытка успешна. Каждый дополнительный день, потраченный на Создание, уменьшает количество необходимых материалов на величину, основанную на вашем уровне + 1 и вашем ранге мастерства в Ремесле.
Успех Ваша попытка успешна. Каждый дополнительный день, потраченный на Создание, уменьшает количество необходимых материалов на величину, основанную на вашем уровне и вашем ранге мастерства.
Провал Вам не удаётся завершить предмет. Вы можете вернуть всё предоставленное сырьё в полном объёме. Если вы хотите попробовать снова, вы должны начать заново.
Критический провал Вам не удаётся завершить предмет. Вы портите 10% подготовленного сырья, но можете вернуть остальное. Если вы хотите попробовать снова, вы должны начать заново.Расходники и амуниция (Consumables and Ammunition)
Вы можете Создавать предметы с признаком расходуемый партиями, изготавливая до четырёх одинаковых предметов за один раз с помощью одной проверки. Для этого вы должны сразу предоставить сырьё для всех предметов партии, и завершить партию необходимо целиком. Вы также Создаёте немагические боеприпасы партиями, используя значение Магазин конкретного дистанционного оружия.
Формулы (Formulas)
Письменная формула предмета помогает вам создавать его с меньшими трудностями. У формул есть две функции. Во-первых, это сокращает время, необходимое для начала Создания, с 2 дней до 1, так как вам требуется меньше подготовки. Во-вторых, вы можете Создавать необычные и более редкие (rarity gm core) предметы, если сможете получить их формулы. Смотрите правила для получения информации о формулах.
Пример Создания (Crafting Example)
Изеф — оперативник (operative) 5-го уровня и эксперт в Ремесле. У него модификатор Ремесла +13 и способность ремесла Технологическое изготовление (Tech Crafting). Впереди у него 2 недели отдыха, и он решает создать коммерческое улучшение брони активный камуфляж, предмет 5-го уровня, используя его формулу. ГМ тайно выбирает КС 20.
Цена предмета составляет 500 кредитов, поэтому Изеф подготавливает сырьё стоимостью 250 кредитов. У него есть ещё сырьё стоимостью 250 кредитов. Потратив 1 день в мастерской, он бросает 12 на проверке Ремесла, получив результат 25. Это успех! В этот момент Изеф может потратить дополнительные материалы стоимостью 250 кредитов, чтобы завершить предмет немедленно за 500 кредитов.
Однако у Изефа остаётся ещё 13 дней, поэтому он решает потратить дополнительное время на завершение предмета. Так как Изеф — персонаж 5-го уровня и эксперт в Ремесле, он уменьшает сумму, которую нужно заплатить, на 10 кредитов за каждый потраченный день. Проведя 13 дней за работой, он уменьшает итоговую стоимость завершения предмета с 500 кредитов до 370 кредитов. Изеф тратит оставшуюся часть его цены сырьём, завершает улучшение брони и отправляется на своё следующее задание. (Изеф мог бы остаться дома и продолжить работать над активным камуфляжем, в итоге снизив полную цену предмета лишь до половины, заплаченной заранее, но приключения куда прибыльнее!)
Если бы результат проверки Ремесла Изефа составил 30 или выше, он получил бы критический успех. В этом случае он уменьшал бы оставшуюся стоимость на 20 кредитов за день (сумма для эксперта 6-го уровня). После 13 дней он полностью избавился бы от дополнительных затрат, потратив лишь 250 кредитов, внесённых заранее.
Ссылка на оригинал
Создать подделку (Create Forgery)
Источник Player Core
Навык Общество
Требования У вас есть подходящие письменные материалы для подделки.Вы создаёте поддельный документ, обычно в течение дня или недели. ГМ тайно совершает проверку Общества со Сл 20. Если вам нужно подделать письмо конкретного человека, требуется образец его почерка. В противном случае достаточно того, что вы видели подобный документ, и вы получаете бонус обстоятельства до +4 к проверке (ГМ определяет величину бонуса).
Успех: Подделка достаточно качественная, чтобы пассивные наблюдатели не смогли заметить подлог (см. «Проверка подделок»).
Провал: Подделка имеет очевидные признаки фальши, что потенциально позволяет пассивным наблюдателям её обнаружить. Каждый раз, когда пассивный наблюдатель видит документ, ГМ сравнивает результат вашей проверки с КС Восприятия или Общества наблюдателя (в зависимости от того, что выше). Если ваш результат не превышает КС, наблюдатель понимает, что документ поддельный.Проверка подделок (Examining Forgeries)
Существо, подозревающие подделку, даже если его обманул беглый взгляд, может потратить время на тщательное изучение документа, чтобы определить, является ли он поддельным. Оно применяет различные методы и способы анализа, чтобы заглянуть глубже внешних признаков, и совершает тайную проверку Восприятия или Общества против КС Общества фальсификатора; любой бонус, который вы имели при создании подделки, применяется и к этому КС.
Успех: Проверяющий понимает, что документ поддельный.
Ссылка на оригинал
Провал: Проверяющий считает документ подлинным и не может попытаться снова, если только у него не появится новая причина подозревать документ.
Заработок денег (Earn Income)
Источник Player Core
Вы используете один из своих Навыков, чтобы заработать деньги во время отдыха. ГМ назначает уровень задачи, представляющий самую прибыльную работу, доступную вам. Вы можете искать задачи более низкого уровня, при этом ГМ решает, найдёте ли вы их. Иногда вы можете попытаться найти работу лучше, чем первоначально предложенная, но это требует времени и использования Навыка Дипломатия, чтобы Собрать информацию (Gather Information), провести исследование или общаться.
Когда вы берётесь за работу, ГМ тайно устанавливает КС вашей проверки Навыка. После первого дня работы вы бросаете кубы, чтобы определить свой доход. Вы получаете количество дохода в зависимости от вашего результата, уровня задачи и ранга мастерства (см. таблицу «Полученный доход»).
Вы можете продолжать работать над задачей в последующие дни без новых бросков. За каждый день после первого вы зарабатываете столько же, сколько в первый день, до завершения задачи. ГМ решает, как долго вы можете работать над этой задачей. Большинство задач длится неделю или две, хотя некоторые могут занимать месяцы или даже годы.
Критический успех: Вы работаете замечательно. Получаете количество кредитов, указанное для уровня задачи + 1 и вашего ранга мастерства.
Успех: Вы выполняете работу компетентно. Получаете количество кредитов, указанное для уровня задачи и вашего ранга мастерства.
Провал: Вы выполняете работу плохо и получаете минимальную оплату за своё время. Получаете количество кредитов, указанное в колонке «Провал» для уровня задачи. ГМ, скорее всего, сократит срок, в течение которого вы можете продолжать эту работу.
Критический провал: Вы не зарабатываете ничего и вас немедленно увольняют. Вы не можете продолжать эту работу. Ваша репутация страдает, что может затруднить поиск хорошей работы в этом сообществе в будущем.Полученный доход (Income Earned)
Уровень задачи Провал Тренирован Эксперт Мастер Легенда 0 1 кредит 1 кредит 1 кредит 1 кредит 1 кредит 1 1 кредит 2 кредита 2 кредита 2 кредита 2 кредита 2 1 кредит 3 кредита 3 кредита 3 кредита 3 кредита 3 1 кредит 5 кредитов 5 кредитов 5 кредитов 5 кредитов 4 1 кредит 7 кредитов 8 кредитов 8 кредитов 8 кредитов 5 2 кредита 9 кредитов 10 кредитов 10 кредитов 10 кредитов 6 3 кредита 15 кредитов 20 кредитов 20 кредитов 20 кредитов 7 4 кредита 20 кредитов 25 кредитов 25 кредитов 25 кредитов 8 5 кредитов 25 кредитов 30 кредитов 30 кредитов 30 кредитов 9 6 кредитов 30 кредитов 40 кредитов 40 кредитов 40 кредитов 10 7 кредитов 40 кредитов 50 кредитов 60 кредитов 60 кредитов 11 8 кредитов 50 кредитов 60 кредитов 80 кредитов 80 кредитов 12 9 кредитов 60 кредитов 80 кредитов 100 кредитов 100 кредитов 13 10 кредитов 70 кредитов 100 кредитов 150 кредитов 150 кредитов 14 15 кредитов 80 кредитов 150 кредитов 200 кредитов 200 кредитов 15 20 кредитов 100 кредитов 200 кредитов 280 кредитов 280 кредитов 16 25 кредитов 130 кредитов 250 кредитов 360 кредитов 400 кредитов 17 30 кредитов 150 кредитов 300 кредитов 450 кредитов 550 кредитов 18 40 кредитов 200 кредитов 450 кредитов 700 кредитов 900 кредитов 19 60 кредитов 300 кредитов 600 кредитов 1000 кредитов 1300 кредитов 20 80 кредитов 400 кредитов 750 кредитов 1500 кредитов 2000 кредитов 20 (крит.успех) – 500 кредитов 900 кредитов 1750 кредитов 3000 кредитов Примеры задач для «Заработка денег» (Earn Income)
Тренирован: выполнять быстрые поручения на своём энербайке, проводить юридические исследования.
Эксперт: пилотировать небольшой корабль-сборщик, вести мелкие судебные дела.
Мастер: пилотировать большой исследовательский корабль или грузовик, вести важные судебные дела.
Легенда: руководить межпланетной школой подготовки пилотов, вести процесс против Спикера Эмбри и его свиты в собственном суде.Примеры дохода (Income Examples)
Следующие примеры показывают, какие задачи ваш персонаж может выполнять, чтобы заработать во время отдыха на низких и высоких уровнях.
Чк Чк готовит кофе
Чк Чк — мистик 3 уровня и эксперт-бариста. У него модификатор Знаний о кофе +7. Он проводит 30 дней отдыха, работая сменами в уличной кофейне в Маленьком Акитоне (Little Akiton) на Станции Абсалом, где только что завершил приключение. ГМ решает, что работа в оживлённой, но обветшалой кофейне соответствует задаче 2 уровня, и тайно устанавливает КС 16.
В свою первую смену Чк Чк выбрасывает 19 на проверке Знаний о кофе, получая результат 26 — критический успех! Он зарабатывает 5 кредитов за свои усилия (как за успех при задаче 3 уровня) и продолжает работать ещё 6 дней, всего заработав 35 кредитов.
В этот момент ГМ предлагает Чк Чку выбор: закончить месяц, подавая кофе в Маленьком Акитоне, или принять предложение о работе в модном кафе в Башне Блюрайз (Bluerise Tower) (задача 4 уровня). Чк Чк соглашается на работу в роскошном корпоративном кафе, несмотря на то, что знает: клиенты там будут менее дружелюбны, чем жители Маленького Акитона. Он переходит на новую работу и совершает новую проверку Знаний о кофе против КС 19. Бросив 13, он получает результат 20, едва добившись успеха! Он зарабатывает 8 кредитов в день. Занятые офисные работники в восторге от особого чёрного кофе Чк Чка (с радужной посыпкой).
ГМ решает, что кафе довольно и позволяет Чк Чку работать там оставшиеся 23 дня отдыха. Чк Чк с радостью соглашается и зарабатывает солидные 219 кредитов за месяц.
Дае выступает в танцевальном конкурсе
Дае — солариан 16 уровня и легендарный танцор. Благодаря способности родословной Мелодия Мейел (Meyel's Melody) он получает бонус состояния +2 к проверкам Выступления, что даёт общий модификатор +30.
Имея впереди 30 дней отдыха, Дае решает принять участие в конкурсе, чтобы попасть в музыкальный клип Суперстатический Танцевзрыв (Superstatic Danceblast) в Мирах Пакта.
ГМ решает, что прохождение всех этапов конкурса и получение роли займёт полные две недели и соответствует задаче 14 уровня, тайно устанавливая КС 32.
Дае выбрасывает 10 на проверке Выступления, получая результат 40. Успех! После 14 дней напряжённых соревнований Дае попадает в музыкальный клип! ГМ объясняет, что аванс составляет 2800 кредитов (что как раз покрывает 200 кредитов за каждый из 14 дней).
Оставшиеся 16 дней отдыха оказываются весьма насыщенными для Дае. ГМ сообщает, что ставки повышаются: неожиданно объявлено, что Суперстатический Танцевзрыв будет исполнен вживую на шоу «Зо! Ты Думаешь Ты Умеешь Танцевать?» (Zo! You Think You Can Dance?) Победа в конкурсе — это грандиозная задача 20 уровня, и ГМ тайно устанавливает КС 40. После нескольких дней репетиций шоу начинается, и Дае выбрасывает 17, легко впечатляя Зо! с результатом 47! Доля Дае в призовом фонде составляет целых 32 000 кредитов (что соответствует 2000 кредитов в день за 16 дней). Дае пока не знает, как потратить этот выигрыш, но точно не на кофе!
Дополнительная подготовка (Extra Preparation)
Когда вы «Зарабатываете Деньги», вы можете потратить несколько дней отдыха на подготовку к задаче и снизить КС проверки навыка. Это может включать репетицию выступления, изучение темы и тому подобное. ГМ решает, сколько времени займёт подготовка и насколько изменится КС. Это особенно полезно, если вы берётесь за задачу более высокого уровня, чем ваш.
Завершение или прерывание задач (Ending or Interrupting Tasks)
Когда задача, над которой вы работаете, завершена или если вы прекращаете её выполнение в середине, вам обычно нужно найти новую задачу, если вы хотите продолжить зарабатывать. Например, если вы уволились с работы в космопорту, вам нужно будет искать другое место работы вместо того, чтобы просто вернуться туда позже. Это обычно занимает 1 день или больше отдыха на поиски новых заданий.
Однако вы можете прервать задачу из-за приключения или события, которые не мешают вам вернуться к старой работе позже. ГМ может решить, что вы сможете продолжить с того места, где остановились, при условии, что задачу не завершили другие в ваше отсутствие. Решение о том, нужно ли совершать новую проверку навыка при возобновлении работы, также остаётся за ГМ. В общем случае, если у вас был удачный начальный бросок и вы хотите сохранить его — вы можете; но если у вас был неудачный начальный бросок, вы не можете попытаться улучшить результат, прерываясь на другие дела. Если ваши показатели изменились за время перерыва — обычно из-за повышения уровня во время приключений — вы можете совершить новую проверку.
Ссылка на оригинал
Проживание (Subsist)
Источник Player Core
Вы пытаетесь обеспечить себя едой и жильём, а возможно, и других, с уровнем жизни, описанным в разделе Стоимость жизни. ГМ определяет КС в зависимости от местности, где вы пытаетесь Прожить. Для выживания в особенно необычных условиях может потребоваться минимальный ранг мастерства. В отличие от большинства видов активностей режима отдыха, вы можете Проживать после 8 или менее часов исследования, но если вы так делаете, то получаете штраф -5.
Критический успех: Вы либо обеспечиваете проживание для себя и ещё одного существа, либо улучшаете свои собственные условия еды и жилья, обеспечивая себе комфортную жизнь.
Успех: Вы находите достаточно еды и укрытие с простой защитой от окружающей среды, чтобы обеспечить себе проживание.
Провал: Вы остаетесь без защиты от стихии и не находите достаточно еды, получая утомление, пока не обеспечите себе нормальные еду и жильё.
Критический провал: Вы навлекаете на себя неприятности, едите что-то неподходящее или иным образом ухудшаете своё положение. Вы получаете штраф обстоятельства -2 к проверкам на Проживание в течение 1 недели. Вы совсем не находите еды; если у вас нет запасов, вы рискуете умереть от голода или жажды, если будете продолжать проваливать проверки.Примеры задач для «Проживание» (Sample Subsist Tasks)
Нетренирован: добывать пропитание на плодородной планете со спокойной погодой вроде Кастровеля или попрошайничать в оживлённом космопорте с обилием ресурсов вроде Станции Абсалом.
Ссылка на оригинал
Тренирован: добывать пропитание на обитаемой планете земного типа, на исследовательской станции с достаточными запасами или в городе.
Эксперт: добывать пропитание в экстремальной местности, жить в изолированной приграничной колонии или выживать как безбилетник на грузовом звездолёте дальнего следования.
Мастер: добывать пропитание на пустынной лунe или заброшенной космической станции.
Легенда: выживать на безжизненном астероиде, токсичной или радиоактивной планете, или в городе, подвергающемся орбитальной бомбардировке.
Лечение болезни (Treat Disease)
Источник Player Core
Навык Медицина
Требования Вы держите медкомплект или он надетВы тратите не менее 8 часов, ухаживая за больным существом. Совершите проверку Медицины против КС болезни. После того как вы попытались «Лечить болезнь» у существа, вы не можете попытаться снова до его следующего спасброска против этой болезни.
Критический успех: Вы даёте существу бонус обстоятельства +4 к его следующему спасброску против болезни.
Ссылка на оригинал
Успех: Вы даёте существу бонус обстоятельства +2 к его следующему спасброску против болезни.
Критический провал: Ваши усилия накладывают на существо штраф обстоятельства -2 к его следующему спасброску против болезни.