Атлетика (Athletics)

Сила

Атлетика позволяет вам выполнять действия, требующие физической силы. Большинство действий Атлетики позволяют вам перемещаться по окружению (Карабкаться (Climb) ◆, Прыжок в высоту (High Jump) ◆◆, Прыжок в длину (Long Jump) ◆◆, Плыть (Swim) ◆) или контролировать движение противника в бою (Захватить (Grapple) ◆, Сместить (Reposition) ◆, Толкнуть (Shove) ◆, Опрокинуть (Trip) ◆ и Разоружить (Disarm) ◆).

Действия Атлетики

Нетренированные действия Атлетики (Athletics Untrained Actions)

Даже если вы нетренированы Атлетике, вы можете использовать его для следующих общих действий навыка.

  • Вырваться (Escape) ◆ когда вы используете простое действие Вырваться, вы можете использовать свой модификатор Атлетики вместо модификатора безоружной атаки.

Карабкаться (Climb) ◆

Движение

Источник Player Core
Навык Атлетика
Требования У вас есть 2 свободные руки

Вы совершаете проверку Атлетики, чтобы переместиться максимум на 5 футов вверх, вниз или по наклонной поверхности. Вы застигнуты врасплох во время лазания, если у вас нет скорости карабканья. ГМ определяет КС на основе характера наклонной поверхности и обстоятельств окружения; на наклонной поверхности, которую тривиально преодолеть, вы можете автоматически получить критический успех. Если ваша наземная скорость составляет 40 футов или выше, увеличьте максимальную дистанцию на 5 футов за каждые 20 футов скорости выше 20 футов.

Критический успех Вы перемещаетесь по наклонной поверхности, увеличивая максимальную дистанцию на 5 футов.
Успех Вы перемещаетесь по наклонной поверхности.
Критический провал Вы падаете. Если вы начали карабкаться с твёрдой земли, вы падаете и приземляетесь ничком.

Примеры задач для «Карабкаться»

Нетренирован лестница, крутой склон, дерево с низкими ветвями Тренирован канатная линия, обычное дерево Эксперт стена с небольшими выступами для рук и ног Мастер потолок с выступами для рук и ног, скальная стена Легенда гладкая поверхность

Ссылка на оригинал

Открыть силой (Force Open) ◆

Атака

Источник Player Core
Навык Атлетика

Используя своё тело, рычаг или другой инструмент, вы пытаетесь силой открыть дверь, окно, контейнер или тяжёлые ворота. При достаточно высоком результате вы даже можете проломить стену. Без ломика взлом чего-либо даёт штраф предмета -2 к проверке Атлетики, чтобы Открыть силой.

Критический успех: Вы открываете дверь, окно, контейнер или ворота и можете избежать их повреждения в процессе.
Успех: Вы взламываете дверь, окно, контейнер или ворота, и они получают состояние сломан. Если объект особенно прочный, ГМ может решить, что он получает урон, но не становится сломанным.
Критический провал: Ваша попытка заклинивает дверь, окно, контейнер или ворота, накладывая штраф обстоятельства -2 на будущие попытки открыть их силой.

Примеры задач для «Открыть силой»

Нетренирован: ткань, хрупкое стекло
Тренирован: лёд, прочное стекло
Эксперт: хлипкая деревянная дверь или баррикада
Мастер: крепкая деревянная дверь или простой пластик, железные ворота, металлический прут
Легенда: шлюз или укреплённая металлическая дверь

Ссылка на оригинал

Захватить (Grapple) ◆

Атака

Источник Player Core
Навык Атлетика
Требования: У вас свободна хотя бы 1 рука и ваша цель не более чем на один размер больше вас.

Вы пытаетесь схватить существо или предмет своей свободной рукой. Совершите проверку Атлетики против КС Стойкости цели. Вы можете Захватить цель, которую уже держите схваченной или сдерживаемой, даже без свободной руки.

Критический успех: Ваша цель становится сдерживаемой до конца вашего следующего хода, если только вы не сдвинетесь или цель не Вырвется (Escape) ◆.
Успех: Ваша цель становится схваченной до конца вашего следующего хода, если только вы не сдвинетесь или цель не Вырвется (Escape) ◆.
Провал: Вам не удаётся схватить цель. Если цель уже была схвачена или сдерживаема вашим Захватом, эти состояния у цели заканчиваются.
Критический провал: Если цель уже была схвачена или сдерживаема, она вырывается. Ваша цель может либо схватить вас, как если бы она успешно применила действие Захватить против вас, либо заставить вас упасть ничком.

Ссылка на оригинал

Прыжок в высоту (High Jump) ◆◆

Источник Player Core
Навык Атлетика

Вы выполняете Перемещение (Stride) ◆, затем совершаете проверку Атлетики со Сл 30, чтобы прыгнуть вертикально. Если вы не сделали Перемещение (Stride) ◆ как минимум на 10 футов, вы автоматически проваливаете проверку. Этот КС может быть увеличен или уменьшен в зависимости от ситуации, как решит ГМ.

Критический успех: Вы делаете Прыжок (Leap) ◆ до 8 футов вверх и 10 футов по горизонтали.
Успех: Вы делаете Прыжок (Leap) ◆ до 5 футов вверх и 5 футов по горизонтали.
Провал: Вы делаете Прыжок (Leap) ◆.
Критический провал: Вы падаете ничком на своей клетке.

Ссылка на оригинал

Прыжок в длину (Long Jump) ◆◆

Источник Player Core
Навык Атлетика

Вы выполняете Перемещение (Stride) ◆, затем совершаете проверку Атлетики со Сл 15 для увеличения дальности прыжка в направлении вашего Шага. Если вы не сделали Перемещение (Stride) ◆ как минимум на 10 футов, вы автоматически проваливаете проверку. ГМ может увеличить или уменьшить этот КС в зависимости от ситуации.

Успех: Вы делаете Прыжок (Leap) ◆ на расстояние, равное результату вашей проверки, округлённому вниз до ближайших 5 футов. Вы не можете прыгнуть дальше своей наземной Скорости.
Провал: Вы совершаете обычный горизонтальный Прыжок (Leap) ◆.
Критический провал: Вы совершаете обычный горизонтальный Прыжок (Leap) ◆, затем падаете и оказываетесь ничком.

Ссылка на оригинал

Сместить (Reposition) ◆

Атака

Источник Player Core
Навык Атлетика
Требования У вас либо свободна хотя бы одна рука, либо вы схватили или сдерживаете цель. Цель не должна быть больше вас более чем на один размер.

Вы передвигаете существо или объект силой. Совершите проверку Атлетики против КС Стойкости цели.

Критический успех Вы перемещаете существо на расстояние до 10 футов. Оно должно оставаться в пределах вашей досягаемости во время этого перемещения, и вы не можете переместить его в препятствие или сквозь препятствия.
Успех Вы перемещаете цель на расстояние до 5 футов. Она должна оставаться в пределах вашей досягаемости во время этого перемещения, и вы не можете переместить её в препятствие или сквозь препятствия.
Критический провал Цель может переместить вас на расстояние до 5 футов так, как если бы успешно Сместила вас.

Ссылка на оригинал

Толкнуть (Shove) ◆

Атака

Источник Player Core
Навык Атлетика
Требования: У вас свободна хотя бы 1 рука. Ваша цель должна быть не более чем на один размер больше вас.

Вы отталкиваете существо от себя. Совершите проверку Атлетики против КС Стойкости цели.

Критический успех: Вы отталкиваете цель на расстояние до 10 футов от себя. Вы можете выполнить Перемещение (Stride) ◆ за ней, но должны переместиться на то же расстояние и в том же направлении.
Успех: Вы отталкиваете цель на 5 футов назад. Вы можете выполнить Перемещение (Stride) ◆ за ней, но должны переместиться на то же расстояние и в том же направлении.
Критический провал: Вы теряете равновесие, падаете и оказываетесь ничком.

Ссылка на оригинал

swim#плыть-swim-

Опрокинуть (Trip) ◆

Атака

Источник Player Core
Навык Атлетика
Требования У вас свободна хотя бы одна рука. Цель не должна быть больше вас более чем на один размер.

Вы пытаетесь сбить существо с ног. Совершите проверку Атлетики против КС Рефлекса цели.

Критический успех Цель падает, оказывается ничком и получает 1d6 дробящего урона.
Успех Цель падает и оказывается ничком.
Критический провал Вы теряете равновесие, падаете и оказываетесь ничком.

Ссылка на оригинал

Тренированные действия Атлетики (Athletics Trained Actions)

Разоружить (Disarm) ◆

Атака

Источник Player Core
Навык Атлетика
Требования У вас свободна хотя бы одна рука. Цель не должна быть больше вас более чем на один размер.

Вы пытаетесь выбить предмет из хватки существа. Совершите проверку Атлетики против КС Рефлекса цели.

Критический успех Вы выбиваете предмет из хватки цели. Он падает на землю в пространстве цели.
Успех Вы ослабляете хватку цели на предмете. Последующие попытки Разоружить цель этого предмета получают бонус обстоятельства +2, а цель получает штраф обстоятельства -2 к атакам этим предметом или другим проверкам, требующим крепкой хватки на предмете. Существо может закончить эффект, используя Взаимодействовать (Interact) ◆, чтобы изменить хват на предмете; в противном случае он длится, пока существо держит предмет. Критический провал Вы теряете равновесие и оказываетесь застигнуты врасплох до начала вашего следующего хода.

Ссылка на оригинал

Падение (Falling)

Когда вы падаете более чем с 5 футов, вы получаете урон от падения при приземлении, который равен дробящему урону в размере половины пройденной дистанции. Если вы получаете какой-либо урон от падения, вы падаете ничком при приземлении. Вы можете Схватиться за уступ (Grab an Edge) ↩ как реакцию, чтобы уменьшить или полностью избежать урон от некоторых падений. Более подробные правила об уроне от падения приведены здесь.

Множественные атаки с Атлетикой (## Multiple Attacks with Athletics)

Несколько действий Атлетики имеют признак атака, что означает: использование их более одного раза за тот же ход делает их менее точными. Так как эти действия используют вашу свободную руку, вы применяете признаки вашей безоружной атаки, чтобы определить штраф множественной атаки, поэтому признак быстрое применяется. Таким образом, вы получаете штраф -4, если действие является вашей второй атакой за ход, или -8, если третьей.

Некоторые признаки оружия позволяют вам совершать эти действия с использованием оружия; в таком случае штраф может составлять -5 или -10, если оружие не имеет признака быстрое. Некоторые персонажи также могут иметь безоружные атаки без признака быстрое. Если неясно, какой штраф использовать, решение принимает ГМ.

Атлетика в условиях низкой гравитации (Athletics in Low Gravity)

Разные действия Атлетики работают иначе в условиях нулевой гравитации. Прыжок (Leap) ◆ позволяет вам двигаться в любом направлении на двойную дистанцию по сравнению с тем, как если бы вы Прыгали в нормальной гравитации (до двух ваших Скоростей). Толкнуть (Shove) ◆ и Сместить (Reposition) ◆ перемещают цели на удвоенную их Скорость и меняют направление их дрейфа. Опрокинуть (Trip) ◆ заставляет цель изменить направление её дрейфа при успехе и становится дрейфующей при критическом успехе. Состояние схвачен снимает состояние дрейфующий, если только все существа в захвате не являются дрейфующими, и направление дрейфа существ в захвате обычно следует направлению существа, совершающего захват.

Принудительное перемещение (Forced Movement)

Сместить (Reposition) ◆ и Толкнуть (Shove) ◆ заставляют существо двигаться. Когда эффект заставляет вас двигаться или если вы начинаете падать, дистанция вашего движения определяется эффектом, который вас переместил, а не вашей Скоростью. Поскольку вы не действуете самостоятельно для перемещения, это не вызывает реакций, срабатывающих на движение. Смотрите Принудительное перемещение для подробностей.